IT-аутсорсинг для малого бизнеса

IT-аутсорсинг для малого бизнеса – передача обслуживания IT-системы с целью концентрации на основном направлении деятельности. Большинство компаний в секторе малых предприятий использует информационные и компьютерные технологии, требующие постоянного контроля работоспособности, настройки.

Этапы развития малого бизнеса, перечень необходимых работ

На этапе создания бизнеса можно обойтись услугами специалистов невысокой квалификации и широкого профиля, например, студентов. В их обязанности входит настройка компьютеров, установка офисных приложений, простых программ для бухгалтерского учета.

Развитие компании ставит перед ИТ-системой новые задачи, которые можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. Для выполнения краткосрочных можно заняться повышением квалификации специалистов, находящихся в штате, принять на работу более квалифицированного специалиста, повысив затраты, или привлечь для удаленной (консультационной) деятельности. Долгосрочные требуют увеличения капиталовложений в развитие штата соответствующих специалистов. Здесь оптимальным решением является IT-аутсорсинг.

На третьем этапе развития бизнеса возникает потребность автоматизировать системы внутри компании, разработать и внедрить определенные модели коммуникации, документооборота и прочие. В этом случае не обойтись без ИТА-аутсорсинга.

Преимущества IT-аутсорсинга для малого бизнеса

Аутсорсинг в сфере ИТ-технологий для малых предприятий имеет ряд достоинств:

  • Руководство компании имеет возможность полностью погрузиться в вопросы, связанные с основной деятельностью, не отвлекаясь на сопутствующие задачи. На малых предприятиях узкий штат, поэтому все контролировать приходится непосредственно генеральному директору.
  • Возможность исключить затраты, связанные с заработной платой, больничными, обучением персонала. При этом компания получает доступ к IT-специалистам различного профиля.
  • Высокая скорость выполнения работ. При этом ответственность за работоспособность систем, оборудования, программ лежит на подрядчике.
  • Использование рабочих моделей, новейших технологий. Это повышает конкурентоспособность компании, увеличивает скорость ее работы, что благоприятно влияет на финансовое развитие, привлечение новых клиентов, расширение пакета предоставляемых услуг.
  • Экономия денежных средств. Чтобы сравнить ИТ-аутсорсинг и затраты на содержание отдела, следует свести расходы, связанные с заработной платой, организацией рабочих мест, обучением, сопутствующими рисками. Ежемесячная оплата производится только за фактически выполненный объем работ, что позволяет говорить о 100% эффективности работников.

Досконально следует изучить происходящие ИТ-процессы в компании, определить их стоимость и возможность передачи для контроля сторонним организациям. Не стоит опасаться утечки информации или потери контроля, проверенные аутсорсеры никогда не позволят себе действия во вред клиента.

Что входит в перечень работ по обслуживанию клиентов?

IT-компании, предоставляющие малому бизнесу услуги по обслуживанию и построению ИТ-системы, выполняют широкий комплекс работ, среди которых:

  • Техническое обслуживание сети и оборудования. При возникновении проблем любого характера заказчик обращается к аутсорсеру, максимально быстро решающему поставленную задачу (перечень работ, время реагирования могут указываться в договоре обслуживания).
  • Создание автоматизированных рабочих мест. Сюда относится установка необходимого программного обеспечения для выполнения работ сотрудника, своевременное обслуживание.
  • Разработка, внедрение, обслуживание специализированных приложений для оптимизации процессов внутри компании. Обучение и консультирование персонала по вопросам работы установленных программ.
  • Аудит существующей системы, ее архитектуры, разработка предложений по оптимизации, увеличению скорости выполнения процессов. После согласования с клиентом эти изменения внедряются.

При обслуживании ИТ-системы профессионалами из специализированной организации у сотрудников заказчика появляется возможность максимально сконцентрироваться на основной деятельности. Это повышает конкурентоспособность компании на рынке, дает возможность ей расти и развиваться.

0

Бесплатная консультация по сертификации

Заказать эту услугу